Российское Общество Онкогематологов
разработка медицинского портала
Создали медицинский информационный портал для врачей и пациентов – закрытые разделы, модуль новостей и мероприятий
Российское Общество Онкогематологов – это врачи c общими научными интересами и ежедневными практическими задачами. Важно быть в курсе новостей и предстоящих событий в мире онкогематологии.
Кейс
КЛИЕНТ
2018
концепция / архитектура / дизайн / интеграция
развиваем сегодня
Отдельное внимание уделили мобильной версии
Удобная навигация позволяет в три клика оказаться в нужном разделе
СИТУАЦИЯ. Необходимо разработать сайт, который поможет достичь целей
Российское Общество Онкогематологов обратилось к нам для создания нового сайта. Старый сайт морально устарел, негативно влиял на имиджевую составляющую и не помогал достигать целей организации – поиск новых партнеров, развитие и популяризация оффлайн мероприятий, предоставление доступа к собственным научным разработкам.
Контекст
Почему это важно?
Мы помогаем и консультируем, чтобы добиться лучшего результата – провели 4 встречи еще до старта проекта. Считаю, что личное общение лучше переписки онлайн.
Вместе с клиентом зафиксировали общую цель организации – объединить специалистов разных областей для оказания помощи онкогематологическим пациентам. Освещать предстоящие мероприятия и важные новости из профессионального мира.
Развивать и делиться собственными научными наработками и профессиональным контентом.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Объединять людей и делиться информацией
Руководил запуском проекта
Губанов Виктор
НАША ЗАДАЧА
Cпроектировать структуру таким образом, чтобы пользователь решал свою задачу в три клика. При разработке учитываем цели компании и ближайшие планы по развитию, чтобы предложить свои идеи и сфокусироваться на важном функционале.
Задача

01

06/19
Создать разделы с новостями и мероприятиями

02

03

Реализовать русскую и английскую версии сайта

04

Предусмотреть возможность масштабирования проекта

05

Разработать интерфейс мобильной версии сайта

06

Реализовать закрытый доступ к профильным разделам сайта
Реализовать функционал регистрации на мероприятия и администрирования
КЛЮЧЕВОЕ
Создать простую и удобную навигацию. Заложить возможность масштабирования структуры сайта.
ПРОЦЕСС. Что и как делаем
Процесс
Структура и смыслы
Текущая ситуация и конкуренты
Визуальные акценты
Логика и функции
Предложения по улучшению
ИССЛЕДОВАНИЕ. Изучаем симптомы и окружение
Задавали вопросы, встречались и жадно поглощали информацию об особенностях проекта, планах по развитию и специфике задач будущих пользователей. Узнавали основных конкурентов и способах привлечения аудитории.
Помогали структурировать информацию и фокусироваться на самом важном.
Исследование
ПРОЕКТ И КОНКУРЕНТЫ
Договорились разделить проект на четыре этапа и запускать постепенно. Каждый этап – законченная работоспособная версия сайта. Первый запуск – самое важное и полезное для проекта и пользователей.
ИТОГ
Почему это важно?
Запуск первой версии состоялся через месяц, вместо трех. Проект быстро начал приносить пользу. После запуска отказались от части задач за ненадобностью.
Результаты конкурентного анализа. Исследовали особенности конкурентов, выделили без чего нельзя обойтись и чем можем выделиться
Исследовал и создавал архитектуру сайта
Губанов Виктор
итерация №1
Обозначены основные страницы и информационные модули –команда сфокусировалась на требованиях и зафиксировала объем работ для первого этапа. Далее корректировали карту с учетом задач пользователей медицинского портала – врачей и пациентов.
КАРТА САЙТА
Исследование
Спасибо
Клиент был максимально вовлечен на ранних стадиях проекта – быстрая обратная связь и предоставление информации помогли спроектировать удобную архитектуру сайта.
Чтобы спроектировать удобный сайт важно понимать, кто будет им пользоваться и какие задачи решать. В данном проекте мы использовали метод персонажей, чтобы лучше прочувствовать пользователя на уровне эмоций.

Также применили метод Jobs To Be Done, чтобы посмотреть на будущий сайт в разрезе задач пользователя.
Исследование
Фрагмент исследования целевой аудитории – показана часть информации о персонаже
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Сложность, которую предстоит решить — аудитория сильно по-разному использует интернет и имеет разные привычки поведения на сайтах.
ИНСТРУМЕНТЫ
ВЫВОДЫ
Метод персонажей, JTBD
Фокеева Карина, 31 год

Уровень подготовки:
Высокий, легко адаптируется к интерфейсу
Игнатьев Валерий, 37 лет

Ключевые задачи:
– Узнать о ближайшем мероприятии
– Найти ссылку на профильный ресурс
Агафонова Елена, 61 год

Возможные проблемы:
Запутаться в навигации и не найти нужную информацию
Руководитель проектов
Эмоции и мысли

Особенность больших контентных проектов – долгий сбор требований о страницах, разделах, функциональности. Здесь необходима вовлеченность клиента и глубокая проработка проекта командой

Например, на этап сбора данных о проекте потребовалось 2 недели активной работы руководителя проекта и клиента.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
Структурируем информацию
Проектирование
Главная страница. Реализована в виде одного экрана. Пользователю доступны два меню и самая актуальная информация – так мы решили задачу со сложной навигацией.
Чтобы учесть все пользовательские сценарии мы разработали интерактивный прототип. Самую важную информацию вынесли на главную страницу – ближайшие мероприятия, последние новости. Работа по проектированию опирается на результаты этапа аналитики.
Такой прототип мы собираем в Figma или Marvel, посмотрите, как он выглядит.
ПРОТОТИП
ДИЗАЙН. Ищем визуальные решения
Дизайн
Сдержанная и современная. Позаботились об опытных пользователях интернетом и тех, кто с интернетом на Вы. Мы нашли баланс: сохранили медицинское настроение за счет светлых цветов, добавили минимализма и воздуха в интерфейс.

Старались использовать простые и привычные приемы, чтобы сохранить интерфейс узнаваемым и понятным.
СТИЛИСТИКА
#2a313a
#387ed6
#1ca7eb
Вместе с клиентом выделили десять типов мероприятий: мастер-класс, вебинар, конференция, форум и другие. Каждое мероприятие имело разную «начинку». Например, для вебинара требовался блок с регистрацией, но не всегда. А для форума важно было отобразить место проведения. Наша задача – спроектировать страницу так, чтобы она смотрелась целостной при любой комбинации блоков или их отсутствия.
СТРАНИЦА МЕРОПРИЯТИЯ
Это было интересно
Создать такую страницу-конструктор не самая стандартная задача. Важно было не поломать верстку, если какого-то блока не будет. Кажется, у нас получилось :)
Создавал дизайн
Миканадзе Омар
Акцент на регистрации
Если регистрация доступна, то обращаем внимание пользователя на это в самом начале страницы.
Информация о месте
Если это оффлайн событие, то показываем информацию о локации: место проведения, адрес и интерактивная карта.
Показываем спикеров
Универсальный блок для отображения персоналий: основные спикеры, эксперты и научные деятели
Подробная программа
Показываем тайминг мероприятия, темы секций и подробное описание
Форма регистрации
Если регистрация необходима, то форму можно включить. Список полей легко изменяется в панели управления сайтом – WordPress
Коротко о главном
Вынесли в первый экран информацию о дате, тайминге, городе и типе мероприятия
Показать все дизайн-макеты
Отдельное внимание уделили сохранению полной функциональности на мобильных устройствах.
АДАПТИВНАЯ ВЕРСИЯ
Дизайн
ИТОГ. Много пользы
Итог
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
Сбор данных
Аналитика,
Информационная архитектура
2 недели
1 неделя
Проектирование
1 неделя
Аналитика
1 неделя
Верстка, интеграция
1 неделя
Дизайн
Старт проекта
Запуск 1-й версии
∞ – развиваем сегодня
Губанов Виктор
Прототипирование,
Дизайн
Миканадзе Омар
Front-end
Бойко Семен
Кобяков Дмитрий
КТО СОЗДАВАЛ
Собрали и проанализировали задачи клиента и целевой аудитории. Разделили проект на итерации. Продумали структуру и навигацию – найти нужную информацию можно в три клика.

Нарисовали современный свежий дизайн, который помогает решать задачи всех сегментов целевой аудитории. Сделали сайт адаптивным и интегрировали с системой управления. Следим за показателями метрики и развиваем проект и сегодня.
14 мая — 20 июня 2018
старт
запуск
Back-end

Многолетний накопленный опыт внедряем на новых проектах – это позволяет снизить их стоимость, минимизировать риски и быстро выпустить современный сайт.